Добро пожаловать на наш сайт!

Сайт посвящен компьютерам, софту, программированию и вообще информационным технологиям.

Надеямся Вам у нас понравится.

 
 

Меню сайта

 
Мой первый видеофильм

19.1).


Компендиум – нужное приспособление, на котором можно закреплять светофильтры, с его помощью выполняются также некоторые эффекты. Далее на рис. 19.2 показано использование компендиума для применения шторок.
При этом необходимо «приблизить» объект трансфокатором видеокамеры таким образом, чтобы не было видно тубуса компендиума.
При съемке трансфокатором пользоваться нельзя.
Видеокамеры имеют пределы фокусного расстояния трансфокатора в среднем 4-52 мм, поэтому размеры компендиума рассчитаны для фокусного расстояния 4 мм, то есть для широкоугольного положения трансфокатора (полного «отъезда») (см. рис. 19.1). Диаметр тубуса компендиума должен превышать диаметр передней линзы объектива камеры в два раза.


Иногда по ходу действия фильма надо показать сцену, видимую в бинокль, подзорную трубу, замочную скважину, полуоткрытую дверь, через окно и т. д. Для этого потребуются неподвижные фигурные маски (рис. 19.3). Чтобы контуры маски получились в кадре достаточно резкими, маску надо установить в компендиум на расстояние 84 мм от передней линзы объектива.


С помощью масок снимаются двойники, находящиеся в одном кадре, два параллельных события и многое другое.

Комбинированная съемка
Видеосъемка макетов
Макетами называют уменьшенные модели любых объектов: автомобилей, самолетов, кораблей, различных сооружений.
К съемкам моделей прибегают в тех случаях, когда в натурных условиях невозможно снять какой-то объект. Если по сценарию видеофильма необходимо показать крушение поезда, морской бой или пожар большого здания, этот эпизод можно снять, конечно, только с использованием макетов.
Макеты необходимо изготовить очень точно. На них должны быть воспроизведены по возможности мельчайшие детали объекта, чтобы зритель, просматривая фильм, не догадался, что это подделка.
Освещение макетов при съемке должно соответствовать тому, которое свойственно данному объекту в действительности. Для создания иллюзии реальности и воздушной перспективы между камерой и макетом устанавливается запудренное стекло или применяется туманный светофильтр.
Дорисовка и перспективное совмещение с натурой
Когда нужно дополнить снимаемый пейзаж какими-либо неподвижными объектами, представляющими собой большие сооружения, используют метод дорисовки кадра, или домакетки.
Прямой дорисовкой называется перспективное совмещение рисунка с натурой.
Совмещенный с натурой рисунок чаще всего делается на стекле, установленном перед видеокамерой (рис.

Hosted by uCoz