п. При этом фон оказывается несколько смазанным, что придает кадру динамичность. Быстрая перемена направления съемки. Панорамирование для перехода от одного объекта к другому используется очень часто как монтажный прием. Такое панорамирование выполняется очень быстро, как перевод взгляда. При этом всегда желательно, чтобы от начала и до конца такого панорамирования изображение было смазано. Правила панорамирования приведены ниже. Применяйте панорамирование только тогда, когда это оправдано творческим изобразительным решением и может усилить впечатление или улучшить показ снимаемого объекта. Обзорное панорамирование для показа неподвижных объектов выполняйте только со штатива и в точно рассчитанном темпе. Перед панорамированием движущегося объекта при съемке с рук поставьте ступни ног перпендикулярно направлению движения снимаемого объекта. Поверните корпус в ту сторону, откуда должна начаться панорама, и поворачивайтесь вслед за движением объекта (рис. 17.3).
Старайтесь добиться хорошей композиции кадра в начале и в конце панорамирования. Начните съемку немного раньше и дайте возможность объекту съемки войти в кадр перед началом панорамирования. При панорамировании движущегося объекта держите его в центре видоискателя. К концу съемки замедлите темп панорамирования и позвольте объекту выйти из кадра.
Техника видеосъемки Съемка на натуре при солнечном освещении В ясную погоду все объекты съемки освещаются направленным солнечным светом, а также рассеянным светом от неба и окружающих предметов. Теневые места объекта всегда бывают освещены только рассеянным светом. В этих условиях интервал яркости объектов, расположенных в тени, определяется только их отражающей способностью, а интервал яркости объектов, освещаемых прямыми солнечными лучами, зависит еще и от контраста освещения, то есть от отношения суммарной освещенности прямыми солнечными лучами и рассеянным светом к освещенности только рассеянным светом. При съемке общих планов, когда объекты расположены так, что лучи солнца падают на них сверху и со стороны видеокамеры или несколько сбоку, а участки теней невелики по сравнению с размерами поверхностей, освещенных солнцем, непроработанность деталей в тенях не нарушает общего эстетического впечатления.
|