Снимать такие предметы надо при рассеянном свете с применением поляризационного фильтра.
Источники искусственного освещения В видеолюбительской практике основным источником искусственного освещения является лампа накаливания. Приборами заполняющего рассеянного света являются рефлекторы с перекальными лампами типа Ф, зеркальные лампы типа К или осветительные приборы на галогенных лампах «Свет-500», «Свет-1000» и им подобные, создающие направленно-рассеянный свет (рис. 16.11, а). В качестве источников рисующего направленного света используются прожекторы КПЛ-15 с лампой накаливания КПЖ-2 или другие типы линзовых прожекторов с галогенными лампами (рис. 16.11, б).
Рекомендую перекальные лампы Ф220-300, рассчитанные на напряжение 220 В, мощностью 300 Вт, зеркальную перекальную лампу К220-350, работающую при напряжении 220 В, мощностью 250 Вт, кинопрожекторную лампу КПЖ-2, рассчитанную на напряжение 220 В, мощностью 500 Вт, кварцевые лампы с йодным циклом «Свет-500» и «Свет-1000», работающие при напряжении 220 В, имеющие мощность 500 и 1000 Вт соответственно. В качестве источника моделирующего или направленного света могут использоваться лампа подсветки, встроенная в видеокамеру, или фонарь подсветки, крепящийся к камере, когда это нужно.
Глава 17 Техника нормальной видеосъемки
Видеосъемка, которая производится обычным способом, без использования специальной аппаратуры, называется нормальной.
Видеосъемка с рук и со штатива Снимать можно держа камеру в руках. Такой прием, то есть видеосъемка с рук, обеспечивает наибольшую свободу движений и перемещений с одного места на другое для выбора наиболее подходящих точек съемки. Однако при видеосъемке с рук выявляется один из главных недостатков любительских видеофильмов – неустойчивость кадра. Особенно сильно это ощущается при «наезде» трансфокатором, когда угол обзора объектива уменьшается. Поэтому с рук желательно снимать общие и средние планы при полном «отъезде» трансфокатора камеры, а крупные планы – с применением широкоугольных афокальных насадок с увеличением 0,7х-0,42х.
|