Добро пожаловать на наш сайт!

Сайт посвящен компьютерам, софту, программированию и вообще информационным технологиям.

Надеямся Вам у нас понравится.

 
 

Меню сайта

 
Мой первый видеофильм

Используя лишь некоторые виды света, можно найти интересные изобразительные решения (рис. 16.7).


Контраст освещения
Как на натуре, так и в павильоне необходимо правильно сбалансировать свет, чтобы выдержать требования контраста освещения при съемке видеотехникой. Поэтому отношение яркостей самых светлых и наиболее темных деталей в снимаемой сцене не должно превышать 25 : 1. Для того чтобы выполнить это условие, нужно избегать использовать как очень светлые, так и очень темные костюмы или предметы фона.
Отношение суммы основного рисующего света и заполняющего света только к заполняющему свету (контраст освещения) не должно быть больше 2,5 : 1, если не ставится иная задача художественной выразительности.
Следует избегать в кадре больших площадей одинаковой яркости, как очень светлых, так и очень темных.
Определяют контраст освещения с помощью фотоэкспонометра (рис. 16.8). При этом на окно фотоэлемента устанавливают матовую пластинку, предназначенную для измерения освещенности.
Сначала измеряют освещенность, создаваемую рисующим и заполняющим светом одновременно, направив фотоэкспонометр в сторону источника рисующего света (кинопрожектора в павильоне или солнца на натуре). Затем необходимо измерить освещенность в затененной части объекта, направив фотоэкспонометр


Система ключевого света
Во время съемки отдельных монтажных кадров видеофильма в пределах одного эпизода важно, чтобы тональность изображения, особенно лиц людей, была одинаковой. Этого можно достичь, поддерживая постоянными контраст освещения и экспозицию, т.е. «ключевую освещеннось».
«Ключевая» освещенность лица человека должна быть постоянной как в дневных, так и в ночных сценах – изменяются только схемы освещения, контраст и яркость фона или предметов заднего плана. В дневных эпизодах фон светлый, и контраст освещения меньше; в ночных – фон темный, и контраст освещения больше. Особенно важно выдерживать постоянную яркость фона в пределах одного эпизода.
«Ключевая» освещенность измеряется экспонометром видеокамеры при полном «наезде» трансфокатора на важную часть снимаемого объекта (в нашем случае – лицо человека) в режиме «автоматического управления (рис.

Hosted by uCoz