Добро пожаловать на наш сайт!

Сайт посвящен компьютерам, софту, программированию и вообще информационным технологиям.

Надеямся Вам у нас понравится.

 
 

Меню сайта

 
Мой первый видеофильм

Замеры нужно делать для выдержки 1/30 или 1/60 с. Например, установив на экспонометре чувствительность кинопленки, равную 65 единицам, для выдержки 1/30 и измерив яркость солнца, получили в результате диафрагму 4, а измерив освещенность в той стороне, куда направлена камера, получили диафрагму 2,8. Контраст освещения будет 2,0 (в экспонометре кратность между значениями диафрагмы равна двум). Делая экспонометрические замеры для каждого кадра, можно получить ровные по тону и цветопередаче, как бы снятые в едином ключе сюжеты.

Более подробно о замерах яркости и освещенности фотоэкспонометром говорится в главе 16, «Освещение при видеосъемке».

Глава 15
Светофильтры и афокальные насадки

Светофильтры
Для видеосъемки применяются компенсационные фильтры и эффектные фильтры. К компенсационным фильтрам относятся ультрафиолетовый, нейтрально-серый и поляризационный.
Ультрафиолетовый фильтрзанимает особое и очень важное место при видеосъемке. Его функция – защищать ПЗС от вредного влияния ультрафиолетового излучения. Ультрафиолетовое излучение летом сильнее, чем зимой; в горах и на море оно также велико. Поэтому при съемке на натуре применение ультрафиолетового фильтра совершенно необходимо.
Кроме того, фильтр можно использовать для защиты передней линзы объектива от брызг воды, пыли, царапин и т. д., да и очищать фильтр легче, чем объектив. Поэтому лучше всего, если ультрафиолетовый фильтр будет укреплен на объективе видеокамеры постоянно. Это не вносит в снятое изображение никаких искажений, так как фильтр прозрачен.
Нейтрально-серый фильтрпоглощает все излучения видимого спектра равномерно, поэтому не влияет на цветопередачу. При использовании этого фильтра диафрагма приоткрывается пропорционально кратности фильтра, поэтому уменьшается глубина изображаемого пространства. Это является средством художественной выразительности, потому что фон, в отличие от сюжетно важной части кадра, получается несколько размытым. Цвета фона плавно переходят друг в друга, контрастируя с четкими цветовыми контурами объектов переднего плана.

Hosted by uCoz