Добро пожаловать на наш сайт!

Сайт посвящен компьютерам, софту, программированию и вообще информационным технологиям.

Надеямся Вам у нас понравится.

 
 

Меню сайта

 
Мой первый видеофильм

Напротив, все снятое должно соответствовать главной задаче – идее фильма. Важно найти правильное соотношение фона и действия на втором плане с изображением важных для сюжета объектов переднего плана, используя для этого приемы композиционного изобразительного решения, акцентирующие внимание зрителя на главных объектах.
Для выявления главного, наиболее важного в сцене и привлечения внимания к нему зрителя могут служить элементы композиции кадра: переход на более крупный план, ракурсное изображение предмета и светотональный акцент.

Кинематографические планы
Многое в видеофильм пришло из кинематографа, потому что кино и видео – «два родных брата», так что здесь и далее мы будем больше говорить о кино, нежели о видео.
Одним из важнейших средств кинематографической выразительности является показ действия на разных планах: общем, среднем, крупном и детальном.
Планы кадра характеризуют охват пространства рамкой кинокадра и крупность изображаемых в этой рамке объектов. Но следует учесть, что в репортажной видеосъемке, когда события развиваются быстро, не всегда удается резко переключиться на другой план, так как это может оборвать важные слова, произносимые персонажами. А это – брак, из которого уже ничего не удастся сделать, разве только прокомментировать события при озвучивании самому. Единственное, что здесь доступно, – это умелое пользование трансфокатором.
Рассмотрим пример разбиения на планы картины В. Перова «Тройка» (рис. 13.1). Общий план (1 – дальний, 2 – общий) показывает действие в целом в окружающей обстановке. Его роль описательная. Показ этого плана должна быть достаточно продолжительным для того, чтобы зритель успел рассмотреть его содержание.

Средние планы могут быть разными: средний дальний (3), средний (4), средний ближний (5). На среднем дальнем плане человек показан почти во весь рост, на среднем – немного приближенным, фигура показана примерно до колен, на среднем ближнем – почти по пояс. Кадры, снятые средними планами, позволяют увидеть действия людей.
На крупном плане (6) лицо человека занимает значительную часть площади кадра.

Hosted by uCoz