Добро пожаловать на наш сайт!

Сайт посвящен компьютерам, софту, программированию и вообще информационным технологиям.

Надеямся Вам у нас понравится.

 
 

Меню сайта

 
Виртуализация общества

Internet, появление субкультур хакеров, киберпанков и т.д. (рис. 10).
Рис. 10. Компьютерная революция и киберкультура
Составлено по: The Economist. 1996. October 26-November 1.
[79]
Составлено по: Internet Software Consortium (http://www.isc.org/).
Сила контингентного сдвига 1970-90-х гг. отчетливо проявилась в том, что даже тяжелые экономические кризисы, экологические катастрофы, "возвращение" мировых войн (в форме так называемых миротворческих операций) и геноцида (Ирак, Югославия), всплеск терроризма не "похоронили" тенденции симуляции, то есть тенденции замещения реальных вещей и поступков образами. Напротив, в 1990-х гг. они становятся доминантами трансформации общества.
Все авторы, оперирующие при анализе общественных изменений различением реального и виртуального, не столько экспериментируют с новой метафорой, сколько так или иначе концептуализируют описанный сдвиг. Возникнув как эмпирическое обобщение, дихотомия "реальное/виртуальное" становится парадигмой для построения моделей общественных изменений, происходящих уже и за историческими и географическими рамками контингентного сдвига.
Принципы теории общественных изменений, в отличие от принципов теории развития, допускают сосуществование альтернативных представлений о трансформации общества. Сосуществование допустимо, поскольку в настоящий момент модернизация, глобализация, виртуализация - это не столько разные процессы, сколько различные виды фокусировки внимания исследователя на тех или иных тенденциях. Вполне возможны "пересечение" фокусов и интерпретация одних и тех же тенденций на основе разных парадигм изменений. Например, развитие сети Internet можно вписать в наборы тенденций, попадающих в фокусы трех групп теорий, и тогда это развитие может трактоваться как технико-экономическая и социокультурная инновация, как глобальное средство коммуникаций или как средство и среда виртуализации. Точно также трояким образом может быть представлен рост спекулятивной экономики: инверсия модернистского отно
[80]
шения труда (производства) и капитала (инвестиций); организация мировых, транснациональных потоков/рынков капитала; виртуальная симуляционная экономика.

Hosted by uCoz