Добро пожаловать на наш сайт!

Сайт посвящен компьютерам, софту, программированию и вообще информационным технологиям.

Надеямся Вам у нас понравится.

 
 

Меню сайта

 
Виртуализация общества

Но ведь именно там возникли те самые технологии виртуальной реальности, на описании которых Бюль строит свою теорию общественных изменений. Дать ответ на вопрос "откуда взялись изменения?" можно только, рассматривая виртуализацию как процесс социальный, как процесс изменения общества в целом, а не как создание "параллельного" виртуального общества.
Предлагаемая здесь концепция виртуализации общества уже в ее первоначальной формулировке(1) основывалась на критическом подходе, то есть на рефлексии социально-исторической обусловленности, а значит и ограниченности классических моделей трансформации общества, и на целостном описании эмпирически фиксируемых тенденций, которые невозможно свести лишь к компьютеризации нашей жизни или ее прямым следствиям. Объяснение новых тенденций строится, исходя из анализа стремлений-ценностей, из представления об обществе не как о системе институтов, но как о процессе реализации ценностей, процессе - историческими моментами которого являются формирование и упадок социальных институтов как реальности sui generis. Только при таком рассмотрении использование понятия виртуальности как теоретической метафоры становится вполне корректным и эффективным.
Существует два основных смысла понятия "виртуальное". Первый восходит к традиционному естествознанию, в котором смысл термина "виртуальное" раскрывается через противопоставление эфемерности бесконечно малых перемещений объектов или бесконечно малых периодов существования частиц и стабильной в своих пространственно-временных характеристиках реальности. Второй смысл порожден практикой создания и использования компьютерных симуляций и раскрывается через противопоставление иллюзорности объектов, создаваемых средствами компьютерной графики, и реальности материальных объектов. В понятии "виртуальная реальность" оба смысла парадоксальным образом соединяются. Поведение изображаемого объекта воспроизводит пространственно-временные характеристики поведения объекта вещественного.
В качестве универсальных свойств виртуальной реальности можно выделить три характеристики:
---------------
(1) Иванов Д.

Hosted by uCoz