Так, можно использовать физические средства сигнализации о вторжении (пример — Intrusion Detection System от Netsec): устройства, установленные по периметру охраняемого здания, сигнализирующие о подключении извне. Однако здесь совершенно необходимо наличие службы безопасности, способной распознавать информационные угрозы. Можно поступить иначе, ограничив объём данных и сервисов, доступных пользователям через беспроводное соединение (такой тактики придерживается, в частности, Deutsche Bank). Но и здесь свои проблемы, главная из которых — личная сознательность персонала, которому необходимо втолковать разницу между различными способами получения доступа к нужным данным.
Глава 9. Wi-Fi для всех 2004 стал годом повсеместного запуска услуг Wi-Fi в России — к такому выводу пришли прогнозисты компании J’son & Partner, специализирующейся на проведении исследований в области телекоммуникаций, медиа и информационных технологий. Согласно отчёту, иллюстрирующему текущее состояние рынка беспроводных сетей, к концу 2007 году количество точек доступа в двух столицах может превысит 550. На данный момент в России насчитывается 21 провайдер Wi-Fi (WISP), девять из них предоставляют услугу на коммерческой основе. Обычно с клиентов взимается почасовая оплата, которая составляет 6-10 долларов за час. Лишь 3 WISPa считают работу с Wi-Fi своим основным бизнесом, остальные пока рассматривают её как возможное направление будущего развития компании, прощупывают рынок. Большая часть российских пользователей Wi-Fi — студенты, они составляют 60% от общего числа (800-1000 человек в первом квартале 2004 г.). Такое положение вещей объясняется просто: в главных университетах страны открыто много бесплатных хот-спотов. Вторую категорию активных потребителей услуги представляют бизнесмены. По разным оценкам, в настоящий момент от 400 до 600 предпринимателей пользуются беспроводными сетями регулярно. Именно они приносят Wi-Fi провайдерам 70% реальных доходов. Обычным местом предоставления доступа в интернет через Wi-Fi в России являются кафе и кофейни, которые ориентируются, в основном, на обеспеченных молодых людей — своих постоянных клиентов.
|