Добро пожаловать на наш сайт!

Сайт посвящен компьютерам, софту, программированию и вообще информационным технологиям.

Надеямся Вам у нас понравится.

 
 

Меню сайта

 
Введение в Perl

Петровка, д 38 | хромовых сапог, сделанных на
| уровне мировых стандартов
| качества и дизайна.
|
Отпечатано в типографии ИТУ 38
Специальные переменные:
$~ – построчный формат содержимого.
$^ – формат заголовка листа.
$% – номер листа.
$= – строк в листе.
Если вы хотите использовать одни и те же форматы для разных файлов то самый простой путь:
use FileHandle; # Указать в начале программы
format_name файл имя_формата; # Формат содержимого листа.
format_top_name файл имя_формата; # Формат заголовка листа.
write(файл); # вывод данных.

Здесь 'файл' имеется ввиду указатель файла полученный командой
open();
Если вам нужно в теле листа выводить разного рода форматы (например заголовки групп или отбивку листа) то применяйте format_name.


*Отладка Перл программ*
В Перл реализован превосходный механизм отладки программ. Вам достаточно запустить программу с ключом '-d' и вы начнете работать с интерактивным отладчиком. Вам становятся доступны все переменные и массивы, вы можете вводить выражения и операторы, трассировать, исследовать работу программы в по-шаговом режиме и многое другое.
Ниже перечисленны команды отладчика которые вы можете вводить на его подсказку.

Команды отладчика.
h  – Получить справку по командам.
 T – Просмотреть стек программы
s – Выполнить одну команду и остановиться.
n – Выполнить подпрограмму и остановиться.
 r – Выполнить текущую подпрограмму и остановиться.
c – Продолжить выполнение до сдедующей точки остановки.
c номер– Продолжить выполнение до строки с данным номером.
 – Повторить последнию команду n или s.
 l min+incr – Вывести incr+1 строк программы начиная со строки min.
l min-max – Вывести строки начиная с min до max.
l номер– Вывести строку с указанным номером.
l – Вывести следующий экран строк.
- – Вывести предыдущий экран строк.
w строк– Вывести экран строк. Текущая в середине.
l подпрограмма – Вывести строки указанной подпрограммы.
/шаблон/ – Найти строку в тексте программы.
?шаблон? – Обратный поиск строки в тексте программы.
L – Вывести строки с точками останова и активами.
S – Вывести имена всех подпрограмм.
 t – Включить или выключить трассировку.
b строка [ условие]– Установить точку остановки.
 b подпрограмма [ условие ]– Установить точку остановки в начале указанной подпрограммы и если указано при данном условии.
d – Убрать точку остановки.
 D – Убрать все точки остановки.
a строка команда -Установить актив (команду которая выполнится вместе с указанной строкой.

Hosted by uCoz