Однако при создании больших производственных задач на последнем этапе особенно при отработке «отвальных» ошибочных ситуаций конечно
gotoнужен. В Перл реализовано три формы
goto.
goto– метка,
goto– выражение и
goto– подпрограмма. goto– метка выполняет непосредственный переход на указанную метку. goto– выражение – Вычисляет имя метки и делает соответсвующий переход. Например если мы хотим сделать переход на одну из трех меток "
M1:", "
M2:" или "
M3:" в зависимости от значений переменной
$iравной 0, 1 или 2 то это лучше сделать следующим образом: goto(«M1», «M2», «M3»)[
$i]; здесь
$iиспользуется как индекс массива указанного непосредственно в выражении. gotoподпрограмма – довольно редкий случай т.к. всегда проще и надежней вызвать подпрограмму «естественным» образом.
POD операторы. Документирование программ.
В Перл реализован очень удобный механизм для написания документации в момент создания программы. Для этого применяются специальные POD операторы. Если в теле программы интерпретатор встречает оператор начинающийся с символа '=' например: = headНабор стандартных процедур то пропускается все до слова '
=cut'. Это удобно для включения длинных на несколько строк или страниц комментариев. Затем с помощью специальной программы
podможно отделить текст документации от текста программы.
* Переменные * В Перл существует три типа структур данных: скаляры, массивы скаляров и хеши (
hashes) – ассоциативные массивы скаляров. Обычно элементы массивов индексируются целыми числами, первый элемент – нулевой. Отрицательное значение индекса обозначает номер позиции элемента с конца. Хеши индексируются строками символов. Имена скалярных переменных всегда начинаются с символа '$' даже когда обозначают элемент массива. Пример: $var1 # Простой скаляр 'var1' $var1[0] # Первый элемент массива 'var1' $var1{'first'} # Элемент с индексом 'first'
В случае использования имени массива «целиком» или его «среза» перед именем массива ставится символ
'@'. Пример: @var1 # Все элементы массива var1 ( $var1[0], $var1[1], ...
|